Виктория Снегирева, ведущий специалист в СНГ по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом , с авторским тренингом в Одессе.

Консультант: Виктория Снегирева
Тема: Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент.
Форма проведения: тренинг
Место проведения: Одесса
Информация о консультанте
Ведущий специалист в СНГ по по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом.
Автор двух бестселлеров: «Розничный магазин. Управление товарными категориями», «Книга мерчандайзера». Дата проведения 06-07 Июня 2008 года Целевая аудитория
Директора розничных магазинов, торговых сетей. Руководители служб закупок, менеджеры по закупкам. Сотрудники, занимающиеся категорийным менеджментом.
Цель мероприятия
Выработать у участников навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании. Выявить и устранить проблемы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании. По окончании семинара участники получат инструменты и методики оптимизации деятельности своей розничной компании, методики анализа целевых показателей деятельности компании, планирования и бюджетирования. При формировании программы учтены ошибки реальных компаний и методы их устранения в процессе взаимодействия.
Программа мероприятия «Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент»
Категорийный менеджмент - это новый подход к управлению ассортиментом. Это эффективный механизм, обеспечивающий быструю и качественную реакцию на изменение требований и запросов потребителей. Процесс внедрения достаточно сложен и требует серьезной подготовки, однако результаты говорят сами за себя:
- оборачиваемость товаров увеличивается на 15%;
- товарные запасы сокращаются на 20-25%;
- средняя сумма чека повышается на 10-15%.
Часть 1
Категорийный менеджмент.
Современные методы управления ассортиментом в торговле.
1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений.
2. Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом.
3. Стратегические цели и задачи подразделений маркетинга, закупок и продаж; стандарты взаимодействия.
4. Профессия – менеджер категории. Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей.
Формирование товарных категорий
5. Виды и типы товарных категорий; правила и процедуры формирования.
6. Структура категории как основа для формирования матрицы. Формирование ассортиментных матриц по категориям и форматам магазинов.
7. Ролевой анализ ассортимента: «генератор потока», «генератор наличности», «генератор покупок», «генератор прибыли», «создатель имиджа», «товар-защитник». Формирование ассортиментного портфеля категории.
8. Анализ и оптимизация товарного классификатора по результатам РБК.
Кейсы:
• Составление ассортиментной матрицы категории.
• Ролевой анализ товарной категории.
Часть 2
Управление ассортиментом
Методы анализа и оптимизации ассортимента
1. Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента. Оценка текущей доходности.
2. Анализ сбалансированности ассортимента, статистика продаж, план-фактовый анализ.
3. Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Методы оптимизации по показателям ассортимента (ШАi, ГАi, ПАi, ГмАi, УстАi, ОбАi).
4. Применение методов оптимизации на основе abc, abc-abc, abc-abc-xyz анализа.
5. Определение неликвидного и медленно оборачиваемого ассортимента (МРА-анализ).
Кейсы:
• Расчет показателей ассортимента.
• Анализ матрицы развития ассортимента.
Повышение доходности категории
6. Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории. Корреляционно-регрессионный анализ спроса.
7. Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования.
8. Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).
9. Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности.
10. Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов.
Кейсы:
• Корреляционно-регрессионный анализ товарооборота.
• Анализ импульсности ассортимента.
Часть 3
Ассортиментная стратегия категории
Методы позиционирования ассортимента
1. Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция, план развития ассортимента, график распределения ресурсов.
2. Схемы позиционирования и расчет потребительских характеристик товарной категории.
3. Формирование ассортиментной концепции: цепочка создания ценности.
4. Формирование ИПМ и расчет индекса конкурентоспособности категории. Определение конкурентных преимуществ.
Кейсы:
• Позиционирование ассортимента товарной категории.
• Расчет конкурентоспособности товарной категории.
Разработка конкурентной стратегии
5. Изучение ассортимента, цен и деятельности конкурентов. Анализ сценариев.
6. Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина.
7. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп.
8. Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии.
Кейсы:
• Разработка конкурентной стратегии товарной категории.
Часть 4
Планирование и управление продажами
Планирование товарооборота
1. Планирование товарооборота (прибыли) категории с учетом экстенсивного и интенсивного роста.
2. Матричное планирование товарооборота по категориям и по каналам сбыта.
3. Схемы планирования товарооборота и прибыли по KPI ассортимента.
4. Инструменты контроля за реализацией плана по товарообороту.
Повышение эффективности продаж
5. Расчет товарооборота и прибыли категории с м2 для разных форматов магазинов; оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп.
6. Схемы внутреннего перераспределения ресурсов между товарными категориями.
7. Методы стимулирования сбыта в категорийном менеджменте. Расчет эффективности.
8. Оценка эффективности системы категорийного менеджмента. Комплексные показатели эффективности управления ассортиментом.
Кейсы:
• Планирование оборота категории с учетом экстенсивного и интенсивного роста.
• Перераспределение торговых ресурсов между категориями.
По окончанию тренинга участник получает:
Разработанный на тренинге кейс.
Информационные материалы тренинга.
Сертификат о прохождении тренинга.
Стоимость участия
Стоимость участия: 4850 грн. с учетом единого налога
В стоимость включены: обеды, кофе-паузы
Корпоративная скидка для второго участника: 5%
Корпоративная скидка для 3-х и более участников: 5%
Место проведения тренинга:
Отель "Морской" расположен на самом берегу красивейшего Аркадийского залива в самом центре Одессы.
Памятник архитектуры, построенный в начале XIX века..

г. Одесса, Аркадия, отель «Морской»****
Компания организует бронирование номеров в отелях:.
Отель «Юнность»**, 1-но местный номер – 245 грн./сутки.
Отель «Виктория»**+, 1-но местный номер – 320 грн./сутки.
Отель «Лермонтовский»***, 1-но местный номер – 320 грн/сутки.
Отель «Морской»****, 1-но местный номер – 750 грн/сутки.
Отель «Палац DelMar»*****, 1-но местный номер – 1450 грн/сутки.