О коучинге
КОУЧИНГ - метод развития топ-менеджеров.
Развитие руководителей является одной из основных задач в области управления персоналом. Наличие грамотных руководителей на ведущих руководящих должностях обеспечивает стабильность существования и развития как отдельных бизнес-единиц/подразделений, так и предприятий в целом.

Цель развития компетенций руководителей:
Развивая основные компетенции руководящего состава вы обеспечиваете стабильность функционирования бизнес-единицы, минимизируя риски снижения прибыли компании в целом.
Повысить уровень развития ключевых компетенций у кандидатов в кадровый резерв для Директора производственной бизнес-единицы;
Механизмы:
Данная программа носит модульный характер, обеспечивающий развитие общих управленческих компетенций, необходимых руководителю бизнес-единиц.
Каждый модуль носит индивидуальный и законченный характер.
Развитие проходит через персональный коучинг (индивидуальный подход к развитию компетенций), проектную деятельность (практическая отработка полученных знаний и навыков в компетенциях) и тренинги (теоретическая подготовка руководителей).
Контроль и координация реализации данной Программы осуществляется посредством ведения плановой и отчетной документации в заранее согласованных формах.
Возможные Модули развитие компетенций:
Модуль 1 – компетенция «Планирования»
Модуль 2 – компетенция «Коммуникации»
Модуль 3 - компетенция «Администрирование или организация работ»
Модуль 4 - компетенция «Делегирование»
СПРАВКА:

Международная Федерация Коучинга (ICF) даёт следующее определение процесса коучинга:
«Коучинг (coaching) – это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свой КПД и улучшают качество жизни.
На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, коуч слушает и вносит свою лепту в виде проясняющих замечаний, эффективных вопросов, предоставлением обратной связи и др. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать».
Принято выделять бизнес-коучинг, то есть коучинг для решения клиентом различных задач в сфере бизнеса, достижения жизненных целей. Бизнес-коучинг может проводиться как индивидуально, так и для команд (например, в рамках выполнения какого-либо проекта).
При первой встрече коуч и клиент заключают контракт, то есть подробно оговаривают все аспекты дальнейшего сотрудничества. Затем на коуч-сессиях (очных или заочных) рассматриваются интересующие клиента темы. Коуч задаёт вопросы и слушает клиента, а клиент на эти вопросы отвечает. Естественно, что вопросы задаются не произвольно, а по определённой методике, которая позволяет клиенту в процессе сессии найти ответ на интересующий его вопрос, найти решение задачи, которую он сам перед собой поставил
Что такое коучинг?
· «Коучинг» - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).
· "Коучинг" - это управленческое поведение, альтернативное командно-контролирующему (Джон Уитмор).
· «Коучинг» — это действие, имеющее цель достижения поставленных задач.
· «Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
· «Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.
· «Коучинг» — процесс, в ходе которого личность должна самым эффективным способом управлять собой самостоятельно.
· «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.
Подходы системного (группового) коучинга и группового тренинга (Школа коучинга В.Зеленина), то мы получим:
Групповой тренинг
Системный коучинг
1
Взаимодействие:
- Тренер и группа подчинены формальным и неформальным правилам.
- Тренер следит за процессами коммуникации каждого в группе и направляет их путем прямого или скрытого воздействия.
Взаимопонимание:
- Живая система, включая в себя коуча, сама создает рабочую атмосферу.
- Коуч, будучи интегрирован в самообучающееся поле всей живой системы, способствует ее росту и эволюции путем осознавания.
2
Встраивание навыка:
- Тренер встраивает группе навык и проверяет качество его усвоения.
- Тренер дает готовые стратегии, группа их адаптирует в реальные контексты.
Раскрытие навыка:
- Коуч содействует проявлению тех навыков, которые важно раскрыть.
- Коуч создает пространство, где группа сама делает открытия.
3
ОБучение:
- Больше субъект-объектный подход. Тренер "дает"/группа "принимает".
- Информация и идеи исходят от тренера, а от группы требуется их принятие и применение.
НАучение:
- Больше субъект-субъектный подход. Группа "дает" / коуч "принимает".
- Информация и идеи исходят от группы, а коуч помогает осознать открывающиеся новые возможности.
4
Работа с личностью:
- Обучение в первую очередь социально полезным навыкам (приспособление к среде).
Работа с сущностью:
- Раскрытие потенциала, изначально заложенного в биологической системе
5
Изменения:
- Тренинг полезных привычек поведения (действий) на уровне тела.
- Тренинг полезных шаблонов мышления (понимания ситуации) на уровне разума.
Трансформации:
- Переосмысление действий - выход за привычки.
- О-смысление (нахождением иных смыслов), осознание и выход за пределы шаблонов сознания.
6
Позиция тренера:
- Знание (нахождение ответов)
- Один правильный ответ
- Контроль и обеспечение результатов
- Для четко определенного контекста
Позиция коуча:
- Незнание (постановка вопросов)
- Много возможностей
- Получение и принятие идей
- Для многих контекстов жизни
7
Стиль тренера:
- Тренировка (количество)
- Эффективность результата
- Технологии достижения
- Прагматизм (механизм)
- Наука (прозаичность)
- Прогнозируемость
- Проницательность
Стиль коуча:
- Развитие (качество)
- Эстетика вдохновения
- Практика реализации
- Естественность (организм)
- Искусство (поэтичность)
- Развертывание
- Рефлексия
