Среда, 02.07.2025, 04:51
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 13 » О коучинге
21:22
 

О коучинге

О коучинге

КОУЧИНГ - метод развития топ-менеджеров.

Развитие руководителей является одной из основных задач в области управления персоналом. Наличие грамотных руководителей на ведущих руководящих должностях обеспечивает стабильность существования и развития как отдельных бизнес-единиц/подразделений, так и предприятий в целом.

компетенци и руководителей.jpg

Цель развития компетенций руководителей:

Развивая основные компетенции руководящего состава вы обеспечиваете стабильность функционирования бизнес-единицы, минимизируя риски снижения прибыли компании в целом.

Повысить уровень развития ключевых компетенций у кандидатов в кадровый резерв для Директора производственной бизнес-единицы;

Механизмы:

Данная программа носит модульный характер, обеспечивающий развитие общих управленческих компетенций, необходимых руководителю бизнес-единиц.

Каждый модуль носит индивидуальный и законченный характер.

Развитие проходит через персональный коучинг (индивидуальный подход к развитию компетенций), проектную деятельность (практическая отработка полученных знаний и навыков в компетенциях) и тренинги (теоретическая подготовка руководителей).

Контроль и координация реализации данной Программы осуществляется посредством ведения плановой и отчетной документации в заранее согласованных формах.

Возможные Модули развитие компетенций:

Модуль 1 – компетенция «Планирования»

Модуль 2 – компетенция «Коммуникации»

Модуль 3 - компетенция «Администрирование или организация работ»

Модуль 4 - компетенция «Делегирование»

СПРАВКА:

k2082067.jpg

Международная Федерация Коучинга (ICF) даёт следующее определение процесса коучинга:
«Коучинг (coaching) – это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свой КПД и улучшают качество жизни.
На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, коуч слушает и вносит свою лепту в виде проясняющих замечаний, эффективных вопросов, предоставлением обратной связи и др. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать».

Принято выделять бизнес-коучинг, то есть коучинг для решения клиентом различных задач в сфере бизнеса, достижения жизненных целей. Бизнес-коучинг может проводиться как индивидуально, так и для команд (например, в рамках выполнения какого-либо проекта).

При первой встрече коуч и клиент заключают контракт, то есть подробно оговаривают все аспекты дальнейшего сотрудничества. Затем на коуч-сессиях (очных или заочных) рассматриваются интересующие клиента темы. Коуч задаёт вопросы и слушает клиента, а клиент на эти вопросы отвечает. Естественно, что вопросы задаются не произвольно, а по определённой методике, которая позволяет клиенту в процессе сессии найти ответ на интересующий его вопрос, найти решение задачи, которую он сам перед собой поставил

Что такое коучинг?

· «Коучинг» - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).

· "Коучинг" - это управленческое поведение, альтернативное командно-контролирующему (Джон Уитмор).

· «Коучинг» — это действие, имеющее цель достижения поставленных задач.

· «Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.

· «Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.

· «Коучинг» — процесс, в ходе которого личность должна самым эффективным способом управлять собой самостоятельно.

· «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

Подходы системного (группового) коучинга и группового тренинга (Школа коучинга В.Зеленина), то мы получим:

Групповой тренинг

Системный коучинг

1

Взаимодействие:

  • Тренер и группа подчинены формальным и неформальным правилам.
  • Тренер следит за процессами коммуникации каждого в группе и направляет их путем прямого или скрытого воздействия.

Взаимопонимание:

  • Живая система, включая в себя коуча, сама создает рабочую атмосферу.
  • Коуч, будучи интегрирован в самообучающееся поле всей живой системы, способствует ее росту и эволюции путем осознавания.

2

Встраивание навыка:

  • Тренер встраивает группе навык и проверяет качество его усвоения.
  • Тренер дает готовые стратегии, группа их адаптирует в реальные контексты.

Раскрытие навыка:

  • Коуч содействует проявлению тех навыков, которые важно раскрыть.
  • Коуч создает пространство, где группа сама делает открытия.

3

ОБучение:

  • Больше субъект-объектный подход. Тренер "дает"/группа "принимает".
  • Информация и идеи исходят от тренера, а от группы требуется их принятие и применение.

НАучение:

  • Больше субъект-субъектный подход. Группа "дает" / коуч "принимает".
  • Информация и идеи исходят от группы, а коуч помогает осознать открывающиеся новые возможности.

4

Работа с личностью:

  • Обучение в первую очередь социально полезным навыкам (приспособление к среде).

Работа с сущностью:

  • Раскрытие потенциала, изначально заложенного в биологической системе

5

Изменения:

  • Тренинг полезных привычек поведения (действий) на уровне тела.
  • Тренинг полезных шаблонов мышления (понимания ситуации) на уровне разума.

Трансформации:

  • Переосмысление действий - выход за привычки.
  • О-смысление (нахождением иных смыслов), осознание и выход за пределы шаблонов сознания.

6

Позиция тренера:

  • Знание (нахождение ответов)
  • Один правильный ответ
  • Контроль и обеспечение результатов
  • Для четко определенного контекста

Позиция коуча:

  • Незнание (постановка вопросов)
  • Много возможностей
  • Получение и принятие идей
  • Для многих контекстов жизни

7

Стиль тренера:

  • Тренировка (количество)
  • Эффективность результата
  • Технологии достижения
  • Прагматизм (механизм)
  • Наука (прозаичность)
  • Прогнозируемость
  • Проницательность

Стиль коуча:

  • Развитие (качество)
  • Эстетика вдохновения
  • Практика реализации
  • Естественность (организм)
  • Искусство (поэтичность)
  • Развертывание
  • Рефлексия

закрыть

Просмотров: 110 | Добавил: cappeneing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz